Понедельник-Суббота 9:00-19:00 Воскресенье 9:00-18:00
Понедельник-Суббота 9:00-19:00 Воскресенье 9:00-18:00
Бренд Livan впервые заявил о планах по освоению российского авторынка весной 2022 года, то есть практически сразу после своего создания концерном Geely. В России марка представлена компанией «Ливэн Моторc Рус», а ее исполнительный директор – Кун Шуай – имеет более чем 13-летний опыт работы на нашем рынке. В интервью «АвтоБизнесРевю» топ-менеджер рассказал о результатах деятельности бренда Livan и поделился планами по дальнейшему укреплению позиций
– Официальные продажи Livan стартовали в России в июне прошлого года. Какие итоги Вы можете подвести по результатам первого года присутствия марки на нашем рынке?
– Действительно, Livan пришел на российский рынок чуть меньше года назад. За этот год мы с нуля построили дилерскую сеть, на сегодняшний день работает уже более 80 дилеров бренда. Мы провели презентации и запустили продажи трех моделей – кроссоверов Livan X3 Pro и Livan X6 Pro, а также седана Livan S6 Pro. Мы организовали шесть складов готовой продукции, что позволило сократить сроки и стоимость доставки автомобилей, а также наладили поставку запасных частей, начали производство и поставку оригинальных аксессуаров для наших моделей и запустили финансовые программы с банками-партнерами.
– Что из задуманного получилось сделать, а над чем еще предстоит поработать?
– Мы сделали многое из того, что необходимо для стабильной работы дистрибьютора и дилеров, но также многое предстоит еще сделать. Наша основная задача на ближайшее время – это увеличение розничных продаж.
– Поменялась ли изначальная стратегия развития бренда на российском рынке?
– Мы придерживаемся первоначального курса. Сложности, конечно же, есть. В первую очередь это касается общей экономической ситуации. Но повторюсь, что сложности не влияют на нашу стратегию.
– Очевидно, что ранний прогноз «Ливэн Моторс Рус» по доле марки на уровне 4-5% российского рынка оказался излишне оптимистичным. Какова актуальная цель по этому показателю сегодня?
– В первую очередь, хочу подчеркнуть, что мы стремимся к достижению ранее поставленных целей. Для штаб-квартиры Livan и головного холдинга, в который входит наш бренд, Россия является важным и перспективным рынком. С их помощью и поддержкой мы добьемся запланированных результатов.
– Как будет развиваться модельный ряд Livan в России?
– На данный момент мы находимся на финальной стадии обсуждения обновления модели Livan X3 Pro. Компактный кроссовер по привлекательной цене является востребованным на российском рынке. Уже прошел почти год с момента представления автомобиля, и мы активно готовим его обновление. Для моделей Livan X6 Pro и Livan S6 Pro в скором времени планируем добавить пакет зимних опций. Что касается выхода новых моделей бренда на российский рынок, то мы обязательно поделимся с вами новостями, когда будет принято окончательное решение.
– Появятся ли у нас электромобили Livan?
– Бренд Livan в Китае разрабатывает, производит и продает электромобили. Конечно же, эти модели появятся и в России. Распространение электромобилей – это мировая тенденция. Но для начала продаж электромобилей среднего ценового сегмента необходимо принять во внимание, в первую очередь, готовность общей инфраструктуры. Мы внимательно следим за ситуацией, и я уверен, что сможем представить наши модели российским покупателям.
– Бестселлер марки – X3 Pro – весной получил более доступную комплектацию. Тем не менее кроссовер по-прежнему предлагается только с вариатором, хотя еще в прошлом году у компании были планы представить версию с механической коробкой передач. Почему передумали?
– Наши исследования российского рынка и опыт продаж показывают, что наибольшим спросом в классе городских компактных автомобилей пользуются модели с «автоматом». Именно поэтому мы приняли решение предложить клиентам более доступную версию Livan X3 Pro с той же трансмиссией, что уже используется в комплектации Luxury. Что же касается версии с МКПП, то мы не видим смысла выводить на рынок автомобиль с формально заниженной ценой, который не будет пользоваться спросом. Так делают некоторые производители, чтобы создать чувство дешевизны на фоне конкурентов, однако это – не наш путь. Мы за честное предложение, не в ущерб клиенту.
– Каковы первые результаты корпоративных продаж Livan?
– Мы активно развиваем направление корпоративных продаж. Многие компании, являющиеся потенциальными клиентами бренда, сейчас проводят испытания и тесты наших автомобилей. Уже заключены партнерские соглашения с лизинговыми компаниями, которые предлагают специальные условия на приобретение автомобилей Livan своим клиентам.
– О каких клиентах идет речь?
– В разных регионах России автомобили Livan используются в такси, причем, например, Livan X6 Pro получил категорию «Комфорт+», что позволило ему стать рентабельнее для владельцев. Что касается планов объема корпоративных продаж, то рассчитываем на долю не менее 15% от общего объема. – Какое количество автомобилей Livan реализуется с применением автокредитования? – Сейчас доля покупок по кредитным программам – более 60%.
– Действуют ли специальные финансовые программы для покупателей?
– Да, конечно, мы запустили и успешно работаем по направлению специальных условий автокредитования. Сейчас мы сотрудничаем с Совкомбанком, Росбанком и др. Каждый из этих банков предлагает клиентам автокредиты по субсидированным ставкам. Помимо этого, покупатели могут воспользоваться скидкой при покупке машины в кредит.
– Какую адаптацию проходят автомобили для российского авторынка?
– Китай, как и Россия, это страна, соединившая в себе различные климатические условия. В ходе подготовки автомобилей Livan X6 Pro и Livan S6 Pro для российского рынка эти модели прошли более 350 тысяч км пробега в сложных условиях – при температуре от -45 до +45 °C, а высота над уровнем моря на некоторых участках превышала 5 тысяч м.
– Планируется ли расширить список конструктивных изменений?
– Кроме тех доработок, которые были внесены в автомобили по итогам испытаний, список изменений скоро пополнится пакетом зимних опций.
– Ранее Вы неоднократно говорили, что компания прорабатывает вопрос локализации производства автомобилей Livan в России. Существуют ли позитивные сдвиги в этом направлении?
– Как я уже сказал, Россия является важным рынком для Livan, поэтому вопрос локализации производства постоянно обсуждается на уровне штаб-квартиры и холдинга.
– Рассматривались ли планы по освоению действующей производственной площадки Geely в Белоруссии?
– Livan в России – самостоятельный бренд. С коллегами из РБ мы не обсуждали данный вопрос.
– Сколько сейчас официальных дилеров представлено в сети «Ливэн Моторс Рус»?
– На сегодняшний день в сети представлено более 80 дилеров – от Санкт-Петербурга до Красноярска и от Мурманска до Пятигорска.
– Какую долю из них занимают монобрендовые шоу-румы, работающие только с Livan?
– Порядка 20% – это монобренды.
– Как будет расширяться дилерская сеть Livan?
– В 2024-2025 годах мы продолжим развитие дилерской сети. В приоритете бренда – центральный регион. При этом мы прекрасно понимаем, что открытие нового дилерского центра требует значительных затрат, поэтому мы не требуем таких работ, как, например, внутренняя отделка салона или замена плитки. Требования к оформлению минимальны, и мы готовы предоставить отсрочку в производстве и монтаже элементов идентификации.
– Какие еще меры поддержки со стороны дистрибьютора оказываются дилерам?
– Если говорить уже о продажах, то для дилеров действуют программы факторинга и бонусов.
– Каким авторитейлерам в компании отдают предпочтение в первую очередь?
– На первоначальном этапе бренд фокусировался на работе с топ-20 дилерских холдингов России. Сейчас при развитии сети мы рассматриваем работу с теми компаниями, которые могут обеспечить соответствующий уровень качества продаж и обслуживания автомобилей бренда Livan.
– Какой объем инвестиций необходим для соответствия стандартам марки?
– Что касается инвестиций, то мы рекомендуем, но не жестко требуем, на первоначальном этапе работы с брендом использовать ряд элементов идентификации и оформления салона в соответствии со стандартами Livan. При этом главное для нас – комфорт работы с нами наших партнеров.
– Намерен ли дистрибьютор проводить конкурсы на звание лучших дилеров Livan?
– Да, конечно, планируем. В их рамках мы будем оценивать работу дилеров на этапах как продаж, так и послепродажного обслуживания автомобилей.
– Разработана ли система поощрения партнеров?
– Система поощрений будет введена в самое ближайшее время.
– Интересно ли дистрибьютору открывать авторизованные сервисные центры Livan без функции продаж?
– Автовладельцы в России привыкли покупать автомобили в больших городах и дилерских центрах, где можно сравнить и протестировать несколько автомобилей. Однако техническое обслуживание предпочитают проходить ближе дому. И такую функцию может взять на себя сервисный центр, который будет обладать всей полнотой экспертизы в обслуживании автомобилей Livan.
– Какова в настоящий момент ситуация с кузовными элементами на складах импортера и дилеров Livan?
– Сложностей с кузовными элементами нет. У нас есть большой склад в Подмосковье. Доставка запасных частей до самого дальнего дилера занимает не более семи дней.
– Будут ли создаваться специальные программы для работы на вторичном рынке?
– Пока нет. Мы не работаем в этом направлении.
– В настоящее время «Ливэн Моторс Рус» сохраняет практику прямых скидок по всему модельному ряду. Насколько привлекателен этот инструмент взаимодействия с клиентом по сравнению с «чистым» прайс-листом?
– Как показывает опыт, прямые скидки очень привлекательны для клиентов. Размер скидки зачастую играет решающую роль в выборе того или иного автомобиля. Поэтому мы сохраним и усилим программу скидок и выгод для клиентов.
– Каков, на Ваш взгляд, портрет российского покупателя Livan и сложно ли завоевать его лояльность?
– Российские клиенты Livan – люди, которые ценят сочетание цены и качества, а также надежные решения, на которые можно положиться в любой ситуации. Все эти качества воплощаются в автомобилях Livan. Наши модели входят в число одних из наиболее доступных на российском рынке. Мы уверены в качестве нашей продукции, поэтому на автомобили Livan действует гарантия пять лет или 150 тысяч км, что предлагает не каждый производитель на российском рынке. Конечно, нельзя не отметить, что россияне – требовательные клиенты, которые хотят получить как можно лучший автомобиль за свои деньги. Но я уверен, что они оценят автомобили Livan по достоинству.
– На какой прогноз по объему российского рынка новых автомобилей сейчас опирается компания?
– Наш прогноз – 1,2 миллиона на 2024 год.
– Как Вы считаете, какие меры могли бы точечно простимулировать спрос?
– Стимулировать спрос можно финансовой поддержкой покупателей – скидками, низкими кредитными ставками. И, конечно, качеством и надежностью продукции, в которой владелец будет уверен!
Георгий Аплевич
Интервью было опубликовано в журнале «АвтоБизнесРевю» №5 за 2024 год.
Подробности: https://abreview.ru/ab/interview/manuf/kun_shuay_livan/?srs=slider
Седан из Поднебесной тоже может доставить водителю удовольствие